Как запустить мотоблок с дизельным двигателем и воздушным охлаждением?
В 1983 году японская компания Yanmar представила первые дизельные двигатели с воздушным охлаждением, которые с тех пор завоевали широкую популярность и остаются востребованными. Эти компактные и легкие двигатели стали самыми компактными в мире, оснащены бесщеточным топливным насосом и мини-форсунками. Их энергоэффективность и долгий срок службы, превосходящий характеристики бензиновых двигателей, сделали их лидерами продаж. С течением времени эта технология была адаптирована и произведена китайскими производителями, став стандартом на рынке Украины и СНГ.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
Мощные и производительные дизельные мотоблоки давно стали неотъемлемой частью мелких сельских хозяйств и небольших земельных участков. Споры о преимуществах дизельных двигателей с воздушным охлаждением по сравнению с жидкостным охлаждением продолжаются. Каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Работа в жаркую погоду и на тяжелых почвах может быть изнурительной, особенно для двигателей мотоблоков. Поэтому система охлаждения становится ключевой функцией при выборе.
1. Экономия топлива при максимальной эффективности благодаря высокому коэффициенту сжатия.
2. Простота обслуживания и конструкция: отсутствие водяного насоса, радиатора, термостата и других деталей жидкостного охлаждения, что снижает эксплуатационные расходы.
3. Высокая мощность и тяговое усилие.
4. Долговечность. Отсутствие радиатора и трубок позволяет избежать проблем, связанных с их повреждением, что особенно важно в сельской местности.
5. Более низкая цена по сравнению с двигателями с водяным охлаждением, что уменьшает общие затраты.
6. Быстрый переход двигателя в рабочий режим, так как не требуется прогрева жидкости, особенно актуально зимой.
7. Более низкий уровень шума и выбросов.
1. Эффективность при небольших нагрузках и температурах, существует риск перегрева.
2. Ограниченное время работы из-за возможного перегрева.
3. Чувствительность к качеству масла и топлива.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ:
НЕДОСТАТКИ:
Перед началом работы необходимо внимательно проверить уровень масла и наличие дизельного топлива в баке мотоблока. Недостаточное количество масла может привести к блокировке двигателя, а недостаток топлива – к невозможности запуска. В случае использования мотоблока с воздушным охлаждением и масляным фильтром, важно также убедиться в достаточном уровне масла в фильтре.

Для обеспечения длительного срока службы рекомендуется менять масло в двигателе каждые 50 моточасов. При выполнении крупных работ рекомендуется заполнять бак высококачественным топливом не менее чем на 3 см от дна, чтобы избежать возможного заглушения двигателя. Важно помнить, что чем круче склон территории, на которой планируется работать, тем больше топлива должно быть в баке мотоблока. Максимальный допустимый наклон для мотоблока составляет 15°.

В холодное время года может возникнуть сложность с запуском двигателя из-за замерзания дизельного топлива. В этом случае рекомендуется хранить мотоблок в теплом помещении.
Как правильно запусить дизельный мотоблок с воздушным охлаждением
1. Нажмите и зафиксируйте скобой рычаг аварийной остановки двигателя, расположенный на верхней левой части руля.
2. Установите рычаг ручного газа, расположенный справа на руле, в положение максимум.
3. Проверьте, находится ли рычаг переключения передач в нейтральном положении.
4. Если мотоблок давно не использовался или запускается впервые, необходимо создать давление топлива на форсунках.
Для этого опустите рычаг декомпрессора в нижнее положение и поворачивайте рукоятку стартера несколько раз.
5. Поднимите рычаг декомпрессора и снова вытяните рукоятку стартера до появления сопротивления.
6. Верните рукоятку стартера в исходное положение, опустите рычаг декомпрессора и вытяните рукоятку стартера энергичным движением.
7. Как только двигатель заведется, верните рукоятку стартера в исходное положение.

После прогрева двигателя, который обычно составляет 1-2 минуты летом и до 5 минут зимой, мотоблок готов к работе.
Важно избегать продолжительной работы на высоких оборотах, особенно если двигатель еще не прошел обкатку.
В случае неудачной попытки запуска, рекомендуется повторить процесс несколько раз.
Процесс запуска мотоблока следующий: